Rose debug info
---------------

Новый дом для Сельского театра в Фомихе: продвижение и завершение

Это завершение рассказа о проекте «Новый дом для Сельского театра в Фомихе». В предыдущей части рассказал об идее, о том, как готовились и запустили проект. Здесь расскажу о том, как продвигали, что сработало лучше, а что хуже.

Как продвигали

Как уже говорил в прошлой части, я не занимался продвижением проекта почти месяц, потому что мы долго обсуждали все вознаграждения после запуска. А продвигать проект с тремя дорогими лотами, которые добавили при старте, я посчитал неправильным.

Пока обсуждали вознаграждения, режиссер театра договорился о сюжете на «ГТРК Владимир», статье в театральном журнале и статье в медиа о г. Владимир.

На этапе подготовки я собрал базу информационных партнеров из ресурсов в соцсетях и онлайн изданий, к которым можно обратиться за поддержкой. Когда составлял базу партнеров, я опирался на целевую аудиторию проекта. То есть это люди, которые ходят в театр, следят за театральной и культурной жизнью, могут жить во Владимирской области или просто хотят помочь реализовать проект. Эта аудитория читает сообщества в соцсетях про Суздаль и Владимир, театральные блоги, аккаунты театральных проектов и мастерских, следит за онлайн изданиями про театр, культуру и современное искусство.

Для поиска блогеров и пабликов я использовал обычный поиск в соцсетях или искал подборки блогеров про театр. Чтобы найти телеграм каналы я использовал tgstat.ru. Онлайн издания я просто гуглил, использовал similarweb.com и Яндекс.Новости для поиска похожих медиа.

Я решил начать с локальной аудитории и постепенно выходить на более широкую. Начал продвижение с локальных СМИ, сообществ и блогеров, которые рассказывают о событиях во Владимире, Суздале и области. Каждый день писал блогерам и пабликам и договаривался о публикациях постов или сторис.

Вcе онлайн издания, которые подобрал, я разделил на 4 категории: локальные, театральные, культурные и общественные. Отправлять пресс-релизы начал с локальных СМИ и дальше писал изданиям про театр, культуру и общественные проекты.

От локальных владимирских ресурсов я двигался к более широкой аудитории. Договаривался с театральными пабликами, блогерами, театральными мастерскими и каналами в Телеграме про театр. О проекте рассказывали фотографы-путешественники по России.

Мы заранее написали пресс-релизы и собрали в отдельную папку фотографии для размещения у блогеров и в сообществах. Чтобы блогерам было проще рассказать о нашем проекте, я сделал макеты сторис и написал пример поста.

В процессе продвижения театральная команда делала посты в соцсетях и рассказывала про публикации в медиа о проекте, про новые вознаграждения, про село, в котором находится театр, делала репосты упоминаний проекта, искала волонтеров для восстановления театра и добавила пару новостей в проект.

Результаты

Изначально я собрал 192 ресурса, которые могли рассказать о проекте. Но этих ресурсов оказалось недостаточно и я искал новых информационных партнеров уже в процессе крауд-проекта. В итоге я попросил поддержать проект 428 возможных партнеров: блогеров, паблики и онлайн издания. Все, кто согласился рассказать о проекте, сделали это бесплатно. Мы заплатили только за одну публикацию поста в паблике про театр.

Если посчитать все посты и сторис о крауд-проекте, которые я смог отследить, то вышло больше 50 публикаций. Среди больших изданий о проекте рассказали в Strelka Mag, в подборке Seasons Project и в сюжете на Дожде.

В результате крауд-кампании проект собрал 236 550 руб. из 350 000 руб. необходимых. Это 67% от заявленной суммы. Проект можно считать успешным.

Выводы

  1. Лучше всего работали прямые обращения к блогерам и пабликам. На пресс-релизы ответила только пара изданий.
  2. Сначала нужно четко определить целевую аудиторию проекта. И уже с учетом ЦА подбирать ресурсы для рассказа о проекте.
  3. Лучше заранее прописать все рекламные посты, сделать макеты для сторис и собрать в отдельную папку все фотографии для размещения.
  4. Как можно больше внимания нужно уделить подготовке проекта до запуска: обсудить все вознаграждения, продумать инфоповоды, собрать базу ресурсов для продвижения и составить медиаплан со всеми активностями, которые будут в процессе крауд-кампании.
  5. Мне кажется, мы недостаточно рассказывали о проекте. Стоило делать больше публикаций в соцсетях и новостей на странице крауд-кампании, чтобы повысить активность и поддерживать интерес аудитории.
Поделиться
Отправить