Rose debug info
---------------

Принцип социального доказательства

Роберт Чалдини в книге «Психология влияния» писал про принцип социального доказательства. Суть такая — мы определяем, что является правильным, когда выясняем, что считают правильным другие люди. И поэтому чем больше людей считают идею верной, тем более верной эта идея будет казаться для нас.

В общем, если что-то делает масса людей, то мы скорее будем считать это правильным.

Например, маркетологи пишут, что продукт уже купили много клиентов. Или владельцы заведений создают длинные очереди, чтобы произвести видимость своей престижности.

Как применять принцип социального доказательства в крауд-проекте?

Задача — показать, что ваш проект поддерживают многие. Для этого можно публиковать в соцсетях или новостях проекта количество спонсоров, которые к вам присоединились и поблагодарить их за участие. Например, «Наша кампания длится уже 2 недели. Больше 60 человек поверили в нас и поддержали проект. Благодаря вам мы собрали чуть больше 30% и продолжаем двигаться к цели. Спасибо за то, что участвуете в издании книги…».

Можно сделать пост с самым популярным вознаграждением и написать сколько человек его заказало — «Уже 97 спонсоров сделали предзаказ этого журнала. Сейчас это наше самое популярное вознаграждение. Успейте заказать по ссылке, осталось всего 3 штуки».

Ещё один момент — это фактор сходства, суть которого в том, что нам нравятся люди, похожие на нас. Принцип социального доказательства действует сильнее, когда мы наблюдаем за действиями похожих на нас людей. Поэтому мы скорее будем следовать примеру похожего на нас человека, чем непохожего.

Причем не особо важно, о каком сходстве идет речь — о сходстве мнений, качеств личности, происхождения или стиля жизни.

Чалдини привел в пример кампанию по сбору средств в студенческом городке. Пожертвования в благотворительный фонд возрастали более чем в два раза, когда сборщик утверждал, что он похож на потенциальных дарителей — говорил «Я тоже студент этого университета» и давал понять, что они должны стремиться к единой цели.

В крауд-проекте тоже стоит использовать фактор сходства. То есть показывать, что вы похожи на целевую аудиторию проекта. Для этого можно подробнее рассказать о себе в описании проекта: кто вы, где живете, чем занимаетесь, какие у вас интересы, хобби, где работаете, где учились.

Например, «Привет, меня зовут Анастасия. Я живу в Ярославле и занимаюсь просвещением в фонде „Экодвиж“: провожу курсы, вебинары, лекции на тему экологии, раздельного сбора мусора и экологичного потребления. Я училась в МГУ на эколога. Мне всегда была интересна экология, бережное отношение к окружающей среде и решение экологических проблем. Я стремлюсь снижать углеродный след и пропагандирую зеленый образ жизни среди друзей и знакомых, но заметила, что трудно разобраться во всем этом самостоятельно. Поэтому я решила запустить этот проект, в котором…».

Поделиться
Отправить
 106   2021   Оформление