Rose debug info
---------------

Новый дом для Сельского театра в Фомихе: идея, подготовка и запуск

С января по июнь 2021 г. я продюсировал проект по восстановлению дома для сельского театра. В этой части расскажу про идею проекта, подготовку и запуск.

Идея проекта

Летом 2020 г. театральная команда «Эскизы в пространстве» купила деревенский дом в селе Фомиха, в 30 минутах на машине от Суздаля. Дом назвали «Сельский театр драмы и комедии в Фомихе».

Команда театра поставила первую премьеру «По грибы» — однодневный театральный трип с прогулкой по лесу и погружением в сельские реалии. Уже шла подготовка к открытию нового сезона, но в январе 2021 года дом сгорел.

Чтобы сохранить аутентичность села, команда решила перевезти старый деревенский дом, а не строить новый. Для перевозки и установки дома с новым фундаментом нужно 350 тысяч рублей.

Проект подходил для запуска на крауд-площадке по нескольким причинам:

  1. Это общественная инициатива, которая решает локальную проблему — в селе нет культурного досуга. Постановки вовлекают жителей села и соседних сел, зрители приезжают из Суздаля, Владимира и Владимирской области. Театр развивает село, налаживает связи с городом. Постановки привлекают зрителей из других городов → развивается туризм, театральная индустрия и инфраструктура. Плюс команда проекта планирует в будущем решать другие проблемы села.
  2. Проект решает проблему, которая может волновать творческое, локальное сообщество и просто неравнодушных людей.
  3. С помощью крауд-проекта можно решить две задачи:
  • • собрать деньги на установку дома;
  • • прорекламировать сельский театр и привлечь партнеров.

Подготовка

Моя задача — подготовить проект к запуску и заниматься его продвижением.

Я связался с автором проекта и мы обсудили два момента:

  1. Обговорили сумму сборов и время запуска. На подготовку проекта было мало времени, потому что команда хотела успеть собрать сумму к открытию сезона.
  2. Я помогаю с продвижением проекта: составляю базу информационных партнеров, которые могут рассказать о проекте, пишу пресс-релизы для СМИ, продумываю вознаграждения, ищу и договариваюсь с партнерами, модерирую проект в целом.

Я начал работать над проектом 20 января, а через две недели сбор уже был запущен.

Идеальная подготовка проекта была бы такой: сначала составляю документ «Позиционирование проекта», в котором прописываю целевую аудиторию, к какому сообществу её можно отнести, мотивацию аудитории и каналы распространения. Затем ищу сообщества в соцсетях, блогеров, СМИ, которые могут рассказать о проекте, продумываю вознаграждения, ищу возможных партнеров и составляю медиаплан, где прописываю все активности по продвижению кампании.

В реальности я успел составить только позиционирование проекта и базу информационных партнеров. Уже после запуска мы обсуждали вознаграждения, я искал и договаривался с партнерами, продумывал инфоповоды и составлял медиаплан.

База информационных партнеров состоит из семи частей: Инстаграм, Телеграм, Онлайн издания, ВКонтакте, Facebook, Яндекс.Дзен и Коллаборации. Для каждой категории я ищу сообщества, блогеров и издания, которые могут рассказать о проекте. В раздел «Коллаборации» я добавляю активные крауд-проекты, с которыми можно сотрудничать. В итоге получилось 192 ресурса, к которым можно обратиться за информационной поддержкой.

Запуск

Крауд-проект стартовал 3 февраля. Команда проекта оформила описание проекта и смонтировала видео.

В качестве вознаграждений добавили 3 лота: «Косоворотка Мира», «Билет на любой спектакль» и «Сельская вечеринка». Ошибкой было то, что не добавили лоты на сумму до 2 000 руб. Средний чек на Planeta около 1 300 руб., а разброс цен у вознаграждений был 2 000, 3 500 и 50 000 руб.

Вознаграждения, которые добавили при старте

Старт крауд-проекта анонсировали в группе ВК Сельского театра и «Эскизы в пространстве».

Остальные вознаграждения на меньшие суммы мы обсуждали уже после запуска и окончательно добавили ещё два лота только 12 марта.
Итоговая сетка вознаграждений выглядит так:

Окончательный список вознаграждений

Пока обсуждали и согласовывали вознаграждения я не занимался продвижением, потому что посчитал неправильным продвигать проект только с тремя дорогими лотами.

Итог — месяц проект почти не продвигался. Вышла только пара статей в местных СМИ и один новостной сюжет.
Вывод — заниматься обсуждением и всеми согласованиями нужно ещё на этапе подготовки, а не после запуска.

Следующая часть — Продвижение и завершение

Поделиться
Отправить
Запинить